Медиа акселератор для НКО – сезон 2022 завершен
18 ноября в Культурном центре НИУ ВШЭ состоялась премьера социальных видеороликов, снятых для восьми НКО-победителей в рамках проекта «Медиа акселератор для НКО» в этом году.
18 ноября в Культурном центре НИУ ВШЭ состоялась премьера социальных видеороликов, снятых для восьми НКО-победителей в рамках проекта «Медиа акселератор для НКО» в этом году.
Подошел к финалу четвёртый сезон проекта факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, благодаря которому некоммерческие организации из всех регионов России смогли бесплатно получить качественный социальный видеоролик для продвижения своей деятельности.
На премьере творческие команды проекта, члены Экспертного совета и НКО-участники делились впечатлениями от полученных результатов.
«Проекту четыре года, это немаленький срок, с учетом пандемического периода.#nbsp;Главная эмоция, которую я испытываю от нашего проекта – ежегодная самогенерация и изобилие идей у режиссеров и студентов в творческих группах.#nbsp;Год проходит – они приходят с новыми идеями, новыми брифами и еще более профессиональными работами», - такими словами открыл премьеру Дмитрий Шелухин, руководитель проекта «Медиа акселератор для НКО», заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Гюзелла Николайшвили, со-руководитель проекта, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, отметила повышающийся запрос некоммерческих организаций на участие в проекте: «Мы очень бережно относимся к «Медиа акселератору», и мне радостно, что здесь в зале, перед премьерой, уже задавались вопросы о возможности включения НКО в новый сезон проекта. #nbsp;Обратите внимание, что тот продукт, который вы сейчас увидите – это малобюджетный проект. Поэтому большой поклон его участникам -#nbsp;режиссерам и студентам, за счет творческой энергии и высококачественного креатива которых нам удалось создать целых восемь видеороликов, рекордное количество за все время развития проекта».
Олег Голуб, режиссер –наставник группы игрового видеопродукта, раскрыл секреты специфики креативного этапа работы: «Точного попадания в цель можно добиться, только внимательно читая бриф. Создание ролика – это всегда тандем: с одной стороны - творчество, с другой- экспертиза. Мы постоянно были на связи с НКО, для которых моя творческая группа создавала ролики, уточняли детали, чтобы максимально верно отразить проблему и выбрать героев. Плюс у нас был Экспертный совет, члены которого дали хорошую обратную связь на питчинге идей в апреле 2022 года, благодаря которым сценарии для производства стали более яркими и нацеленными на результат».
«Я бы хотела похвалить концепцию этого проекта за то, что дается абсолютная свобода творчества, и это становится залогом качественной, креативной работы», - говорит Элеонора Клементьева, продюсер игровой части проекта «Медиа акселератор для НКО», - «из моего опыта могу сказать, что таких проектов очень мало».
Вадим Долгих, исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» и продюсер анимационной части проекта, отмечает особую роль студенческих команд: «Идея и технология здесь интересны и очень полезны для студентов, так как полученные знания и навыки дают им серьезный инструментарий и понимание, как работать с клиентом. Мы, киностудия «Союзмультфильм», в проекте второй год, и в этом году я решил привлечь к процессу создания роликов студентов не только на уровне проработки брифов и сценариев, но и на этапе мультипликации. Так что все четыре видеоролика сделаны руками наших ребят под руководством талантливых режиссеров Марии Коневой и Софии Горя».
Ирина Мерсиянова, член Экспертного совета проекта, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, отмечает динамику развития проекта: «Я очень рада, что могу быть причастной к такому великому делу с самого его начала, с 2018 года. Я на 200% уверена, что все эти огромные усилия приложены не зря, ведь в первую очередь мы помогаем не НКО, а людям. Ваши ролики выполняют такую важную миссию, как гражданское просвещение, я желаю этому проекту дальнейшего процветания и развития».
«Нам очень приятно быть партнером для «Медиа акселератора», поскольку благодаря ему я понял, сколько социально заряженных людей меня окружает. Вообще я заметил такую тенденцию, что молодежь сейчас более социально заряжена, чем люди, скажем, 40-50+. Возможно на это влияет то, что медиапространство стало все больше включать в повестку социально важные темы», - отметил член Экспертного совета, представитель генерального партнера проекта Борис Машковцев, генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», - «когда я анализировал заявки, для меня самого некоторые темы стали открытием. И как раз задачи этих информационных роликов в том, чтобы не просто направить адресную помощь конкретным НКО-заказчикам, а вообще оповестить людей в России, что такая проблемы существуют, и у них есть решение».
Вадим Горяинов, член Экспертного совета проекта, продюсер и заместитель директора Института кино НИУ ВШЭ считает, что «пора перейти от «служения» к более эффективной работе, потому что выбирать из 50 проектов 8 – это очень тяжело. Хочется делать не 8 роликов, а 28».
Арина Шарапова, специальный гость премьеры, телеведущая, заместитель председателя Общественной палаты г. Москвы, отметила особую результативность созданных видеопродуктов: «Обычно СМИ обращают внимание на какие-то негативные истории, а с добром у нас не очень хорошо. Здесь в проекте мы увидели легкие, добрые, работающие ролики, которых так не хватает НКО России».
Особо ценны для создателей проекта отзывы самих НКО-участников. «Ролик подарил нам возможность показать обычным людям, которые, как правило, игнорируют особенных детей, что не нужно их бояться и сторониться, что они такие же дети, как и все остальные, просто к ним нужен особый подход», - говорит Ирина Лапшина, директор Фонда Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл), помогающему ребятам с инвалидностью, для которого в проекте был создан видеоролик «Невидимые дети», - «он позволяет людям, которые давно хотели помочь, но не знали куда обратиться, увидеть нас, заметить нас. Мы очень благодарны проекту за такую возможность и будем рады дальше сотрудничать!». Руководитель благотворительной общественной организации «Территория передышки», работающему с бездомными людьми в Перми, Анна Фадеева отмечает, что «участие в проекте – это огромная возможность выйти на большую аудиторию города. Сейчас ролик уже транслируется в муниципальных автобусах, множество людей его видят каждый день».
Мария Грейсман, сотрудник фонда «Новая жизнь» (Екатеринбург), отмечает высокую потребность ее фонда в хорошем видеопродукте: «Уже 11 лет мы занимаемся профилактикой социально значимых заболеваний в Свердловской области. Мы с радостью приняли участие в проекте, и к счастью, наша тема была выбрана экспертами. В результате получился очень трогательный и важный ролик, потому что тема стигмы все еще актуальна в нашем обществе, люди с ВИЧ нередко сталкиваются с их дискриминацией. Поэтому мы благодарим команду Медиа акселератора за ваш труд и неравнодушие».
Анжелика Иванова, координатор проекта «Все вместе за разумную помощь» Благотворительного собрания «Ассоциация» «Все вместе» (Москва) отметила в своей выступлении, насколько легко и просто тема прозрачной благотворительности показана в ролике по их брифу: «Мы пришли на Медиа акселератор с очень непростой темой: борьба с мошенничеством в сфере благотворительности. Нам хотелось донести до обычных людей, что благотворительность – это правильно и очень нужно, но это должен быть осознанный выбор и нужно соблюдать определенные правила, когда вы хотите совершить пожертвование. Нам было важно, чтобы эта тема была подана очень аккуратно, и творческая команда «Медиа акселератора» блестяще справилась с этой задачей».
Юлия Денисова, директор АНО «Центр развития социальных инициатив «Зелёный круг» (Москва), работающей по программе профилактики пьяного вождения, финализирует впечатления НКО: «Хочу обнять команду проекта, потому что продукт получился очень точным по эмоциям. Это не просто качественный видеопродукт, это профессиональная работа высочайшего уровня. Особо я хотела бы отметить и режиссерскую работу Бориса Черткова, и актерскую работу в роли пьяного водителя Николая Полякова, который сегодня с нами в этом зале! Мы провели небольшое тестирование нашей социальной рекламы на аудитории и пришли к выводу, что ролик трогает абсолютно разные аудитории, это и молодежь, и люди постарше. Огромное спасибо Медиа акселератору!».
Ведущей премьеры проекта стала Анастасия Красновская, менеджер факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Олег Голуб, режиссер –наставник группы игрового видеопродукта, раскрыл секреты специфики креативного этапа работы: «Точного попадания в цель можно добиться, только внимательно читая бриф. Создание ролика – это всегда тандем: с одной стороны - творчество, с другой- экспертиза. Мы постоянно были на связи с НКО, для которых моя творческая группа создавала ролики, уточняли детали, чтобы максимально верно отразить проблему и выбрать героев. Плюс у нас был Экспертный совет, члены которого дали хорошую обратную связь на питчинге идей в апреле 2022 года, благодаря которым сценарии для производства стали более яркими и нацеленными на результат».
Генеральный партнер проекта – киностудия «Союзмультфильм»
Сайт проекта: www.mediaaccelerator.ru
E-mail: mediaaccelerator@yandex.ru
ДЛЯ СПРАВКИ
В основе проекта «Медиа акселератор для НКО» заложено постоянное сотрудничество с некоммерческими организациями России, по брифам которых производились медиапродукты. В этом году в проекте под руководством опытных режиссеров было создано восемь социальных видеороликов - четыре игровых и четыре анимационных - для выбранных по конкурсу некоммерческих организаций России:
- АНО «Центр развития социальных инициатив «Зеленый круг» (Москва) – «Рефлексия» Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=i0NXWil_JBA&list=PLjKIQQbx3AinX4O9egeg9T4txM3I10dkf&index=5
- Благотворительная общественная организация «Территория передышки» (Пермь) – «Автобус»
Ссылка на видеоролик:
- АНО «Центр поддержки эколого- социальных программ «Устойчивое развитие» (Москва) – «Доброворот»
Ссылка на видеоролик:
- «Благотворительное собрание «Все вместе» (Москва) - «Все вместе»
Ссылка на видеоролик:
- Региональный общественный фонд «Новая жизнь» (Екатеринбург) – «Сними стигму с ВИЧ» Ссылка на видеоролик:
- Благотворительный Фонд «Центр святителя Василия Великого» (Санкт-Петербург) – «Воровка»
Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=QxXO1rl0dPA&list=PLjKIQQbx3AinX4O9egeg9T4txM3I10dkf&index=3
- Благотворительный фонд имени Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл) - «Невидимые дети» Ссылка на видеоролик:
- Фонд продовольствия «Русь» (Москва)
По теме фудшеринга был создан авторский ролик проекта:
Режиссерами-наставниками в этом году стали Олег Голуб, режиссер театра и кино, сценарист и телеведущий, Борис Чертков, режиссер и продюсер, а также режиссеры анимационного кино Мария Конева и София Горя. Продюсерами проекта выступили Вадим Долгих, исполнительный продюсер киностудии «Союзмультфильм» и Элеонора Клементьева, исполнительный продюсер проекта «Медиа акселератор для НКО». За ходом проекта наблюдал Экспертный совет, в который вошли известные практики рынка социальных коммуникаций: Борис Машковцев, генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», Ирина Мерсиянова, директор центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, Вадим Горяинов, продюсер и заместитель директора Института Кино НИУ ВШЭ, Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «Институт развития интернета», Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ и Артем Шадрин, директор института социально-экономического проектирования НИУ ВШЭ.
Руководители проекта: Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Гюзелла Николайшвили, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и Гюзелла Николайшвили, доцент факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ